GT500


Вход
Логин:
Пароль:


Меню


Разделы
История [2]


Друзья
ARMADA Group
TDUCentral


Статистика


Статьи » Eleanor » История
1967 Ford Mustang GT500 - Gone In Sixty Seconds
17.02.2009, 01:52

Угнанные за шестесят секунд Мустанги

Источник: Mustang Monthly
Автор: John Pearley Huffman
Фотограф: Randy Lorentzen
Перевод: Tango



Одиннадцать Элеонор были задействованы в фильме. Это один из автомобилей, вернувшихся после окончания съёмок. Хоть он и выглядит хорошо, но это один из тех Мустангов '67.


Предполагалось, что он будет свирепым в кино, но в жизни этот Мустанг был, пожалуй, красив. Он был представлен как подарок одного из героев фильма, Кипа, его брату Мемфису.


Хотя он и покрыт пылью, двигатель в подаренном Кипом Мустанге был самым мощным (Ford Motorsport 351) среди моторов всех остальных Элеонор.


Интерьер подаренного Мустанга может и выглядит утерянным, но он должен выглядеть именно так. Обратите внимание, что дверные откосы покрашены серебром, поверх рабочей краски, как и на всех других Элеонор.


Для выполнения каскадёрских трюков на некоторых машинах были установлены низко-пропускные топливные элементы повышенной надёжности. Обратите внимание, что аккумулятор установлен на пол для лучшего распределения веса.


Топливная крышка каждой Элеонор использовалась для пометок о её практическом применении. Машина на фотографии участвовала в трюках.


Чип Фууз (Chip Foose) (слева) создаёт глиняное тело Элеонор на прототипе. Отлитые затем формы использовались для изготовления стекловолоконных частей.


Все фары Элеонор, и передние, и задние, прибыли из PIAA.

Независимо от своих достоинств как кинофильма, "Угнать за шестьдесят секунд" был востребован поклонниками Мустангов. В конце концов, Голливуд не часто отдаёт главную роль автомобилю. А Мустанг, без сомнения, стал звездой. И будем снисходительны к тому, что не всё имеет смысл в кино (например, впрыск нитро, когда двигатель уже на семи тысячах оборотах).

Кино

Версия "Угнать за шестьдесят секунд" 2000-го года была вдохновлена фильмом "Угнать за 60 секунд" 1974-го года, это совсем не римейк. Хотя оба эти названия произносятся одинаково, они не являются идентичными, поскольку в названии нового фильма - слово "шестьдесят", а старого - цифра (даже несмотря на то, что на плакате нового фильма мы видим "60"). Тем более, за исключением 40-минутной погони из общих 97-ми, первый фильм был практически непонятен. "Основная привлекательность "Угнать за 60 секунд" и его значение в том, что это - подлинно примитивное произведение искусства", говорилось в Лос-Анджелес Таймс после выхода фильма.

Искусство или нет, но идея римейка зародилась в Диснее и попала в руки продюсера Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer). Он продюсировал такие фильмы, как "Танец-вспышка" (Flashdance), "Лучший Стрелок" (Top Gun), "Дни Грома" (Days of Thunder) с его ныне покойным партнёром Доном Симпсоном (Don Simpson), и такие недавние хиты, как "Армагеддон" (Armageddon), "Скала" (The Rock), "Воздушная Тюрьма" (или "Тюремный Самолёт") (Con Air). На сценарий Скотта Розенберга (Scott Rosenberg), написавшего "Воздушную Тюрьму", Брукхаймер пригласил Николаса Кейджа (Nicolas Cage) и коммерческого директора Доминика Сену (Dominic Sena). Добавьте сюда такую поддержку, как победителей Оскара Роберта Дюваля (Robert Duvall) и Анжелину Джоли (Angelina Jolie), и будет очевидно, что фильм был обречён на успех.

История схожа с оригиналом - группа автомобильных воров должна угнать 50 машин за 24 часа. Создатели нового фильма добавили некоторую эмоциональную встряску - под угрозой жизнь Кипа (Kip) (Джованни Рибизи) (Giovanni Ribisi), брата главного героя Мемфиса Райнеса (Memphis Raines) (Nicolas Cage). Но зрители желали видеть высококачественное шоу. И это должен был быть большой показ автомобиля, как и в оригинальном фильме, Мустанга по имени Элеонор (Eleanor).

Рождение Элеонор

В самом начале работы над фильмом, Элеонор не была Мустангом. "Мы хотели видеть GT40, несущимся церез центр Лос-Анджелеса и слетающим в реку", сказал Джефф Манн (Jeff Mann), художник проекта. Но даже для кинофильма с бюджетом в 90 миллионов долларов, флот GT40 оказался неимоверно дорог. Поэтому вернулись к Мустангам.

"Нам понравился GT500 '67. Это заманчивая машина, без сомнения", продолжал Манн. "Но будет ли она в выигрыше по сравнению с другими? Мы действительно были обеспокоены этим, так как фильм был напичкан Феррари. Поэтому Джерри дал мне зелёный свет придумать, как изменить её"... Вариации начались со знаменитого иллюстратора Хот Родов Стива Стэнфорда (Steve Stanford), который подготовил рисунки новой GT500 '67.

Чтобы превратить работы Стэнфорда в реальность, был приглашён бывший дизайнер Бойда Коддингтона (Boyd Coddington) Чип Фууз (Chip Foose). Фууз поставил фары PIAA в передней и задней части машины. Он также сделал из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущего автомобиля. Решётка изготавливалась из частей, первоначально предназначенных для вэнов Chevy Astro. Кроме того, Фууз нашёл 17x8-дюймовые диски Schmidt, на которые были надеты шины P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.

Ни боковые выхлопные трубы, ни новые топливные крышки не были функциональными. Во-первых, достаточно сложно сделать реально работающие трубы, учитывая конструкцию Мустанга 67-го года. А во-вторых, они и не должны были быть функциональными. После того, как опытный образец был закончен и формы были сделаны, проект был передан в руки Рэя Клариджа (Ray Claridg) из Кинематографической Транспортной Службы (Cinema Vehicle Service, CVS), где фактически и строилась Элеонор.

Строительство Элеонор

"Всё время, пока я участвовал в этом проекте", поясняет Рэй Кларидж, "это было тяжелейшая работа". Потому что Элеонор не только должна была появиться на экране, но и участвовать в трюках, и было предложено построить несколько Мустангов. Усложняли ситуацию и непредсказуемые импровизации при создании фильма; сценарий и запросы кинематографистов изменялись практически ежедневно. В конечном счёте, для фильма было построено 12 Элеонор, в том числе прототип, который не появится на экране. Строительство Элеонор началось с того, что сотрудники CVS давали объявления по всей Южной Калифорнии в поисках Мустангов Fastback '67-'68. Автомобили, которые приобретал CVS, колебались от потрепанных машин с прохудившимися 289-ыми двигателями, до по крайней мере одного GT с 390-ым. Все автомобили в фильме - 67-го года, и ни один из них не был Шелби (Shelby).

Поскольку конкретные автомобили должны были делать конкретные сцены по ходу фильма, не было двух одинаковых Элеонор. Многие из Элеонор впоследствии остались инвентарём CVS, но они все были столько раз деформированы и перестроены, что трудно определить их первоначальное состояние. Некоторые из этих машин получили задние мосты от Линкольн Версаль (Lincoln Versailles), а по крайней мере одна из машин была приспособлена для езды на высокой скорости вдоль канала Лос-Анджелесской реки. Все машины были облегчены, но на некоторые из них установили системы реечной передачи рулевого управления и усиленные крепления двигателей. Некоторые из автомобилей были построены, чтобы скользить на виражах, некоторые - чтобы совершить прыжок, ну а другие - чтобы быть раздробленными на кладбище старых автомобилей.

Одним словом, Элеонор является сочетанием упоительной дизайнерской работы и скоростного строительства. Эти машины не строились на всю жизнь, или чтобы побеждать на шоу, или для экстремально быстрой езды, они были построены для того, чтобы хорошо выглядеть в фильме и выполнить свои конкретные задачи.

Из 12-ти построенных Элеонор, 7 пережили съёмку и вернулись в CVS. Две машины были уничтожены во время кульминационного прыжка в конце фильма на Лос-Анджелеском мосту Винсента Томаса (Vincent Thomas Bridge). Этот прыжок снимался по-частям: первый автомобиль прыгнул с рампы и разрушился во время посадки. Другая машина выполнила более длинный прыжок и приземлилась в груду амортизационных коробок. Как и планировал координатор трюков Джонни Мартин (Johnny Martin), ей повезло больше, хотя повреждения всё-же были.

Другой автомобиль во время прыжка задел провода. Несколько секунд прыжка выполняла компьютерная Элеонор. Ещё один Мустанг пострадал в финальном кадре прыжка, когда он рухнул с платформы на неумолимый асфальт моста. Две Элеонор были уничтожены в заключительных сценах, когда на свалке автомобиль посмотрели заказчики и отправили его в дробилку. Разрушение стольких Мустангов казалось чрезмерной растратой совершенно хороших машин. Но таков Голливуд.

Наилучшая из всех Элеонор, используемых в фильме, сыграла не самую сильную роль. В CVS полным ходом шло строительство Элеонор с новым двигателем Ford Motorsport 351 и отборными механическими частями, когда был получен заказ на ещё один автомобиль, подарок Кипа Мемфису в конце фильма - серую Шелби. И выбор пал на этот автомобиль, для которого всё закончилось грунтовкой, допотопным диваном вместо переднего сиденья и некомплектными дисками. Так, самая хорошая Элеонор, которую вы видите в фильме, выглядит паршиво.

Самая лучшая Элеонор

Хотя она и не появляется в фильме, самая красивая Элеонор была построена CVS для Брукхаймера. Это фактичеси Shelby GT500 '67. С боковыми выхлопными трубами и топливными крышками. Усиленное крепление двигателя и система реечной передачи рулевого управления также были установлены, но подвеска оставалась прежней. "Там мы уже ничего не могли изменить", объяснил Кларидж.

Эта 13-я Элеонор имела 428-й двигатель с двумя четырёх-камерными карбюраторами, оригинальная автомат-коробка была заменена на 4-скоростную. Не смотря на то, что выхлопная система висела низко (достаточно низко, чтобы быть непрактичной), она издавала такой звук, что на кухне студии Брукхаймера с полок попадали приправы, когда машину впервые завели в гараже.

Съёмка Элеонор

Хотя звезда Николас Кейдж показал удивительно много сцен вождения, самые тяжёлые были сделаны командой из лучших голливудских каскадёров-водителей. "Мы потратили огромное количество человеко-часов на это шоу", сказал координатор трюков Джонни Мартин. "И это была только езда в потоке и уклонение от других машин. Мы сделали ряд сцен с погонями, через центр Лос-Анджелеса в дневное время, когда движение транспорта было довольно сильным. В работе над фильмом было задействовано более 350 ребят." И всё основное время в автомобиле находился Кейдж, что позволило режиссёру лучше создать иллюзию, будто он ездил всё время.


На "угоняемые" Мустанги устанавливались 17х8-дюймовые магниевые диски Schmidt, разработанные для Ford GT40. На них одевались шины Goodyear Eagle F1.


Этот автомобиль не был оснащён системой реечной передачи рулевого управления, но можно видеть электронику для PIAA-фар. На момент фотографирования, 390-ый двигатель был уже загнан.


Персональная Элеонор Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer) была модифицирована, чтобы выглядеть как и все остальные Элеонор, но была полностью на совести Шелби (Shelby).


Интерьер этой 13-ой Элеонор - производства Шелби, за исключением навесного датчика AutoMeter, колёс LeCarra и огнетушителя.


На Элеонор Брукхаймера был установлен оригинальный 428-ой двигатель с дополнительными распорками.


Считается, что автомобиль в фильме имеет четырёх-скоростную коробку передач, но большинство из реальных Элеонор были автоматическими. Каскадёрские трюки выполнять несколько проще, если вам не приходится вручную переключать передачи.


Каждая Элеонор была уникальна, в зависимости от того, что она выполняла в фильме. Элеонор, сфотографированная здесь, имела линейный замок.


Хотя они и были когда-то кинозвёздами, части разных Элеонор оказались бесцеремонно складированы на CVS. Эти ребята не слышали о eBay?
Добавил: Tango (17.02.2009)
Просмотров: 5921 | Рейтинг: 5.0/2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
« »